Социальная сеть Facebook запустила тестирование сервиса для публикации вакансий и отклика на них.

Объявления публикуются на страницах компаний в специальной форме, в которой выделены основные условия - название должности, график работы и зарплата. Соискатели могут откликнуться на вакансию с помощью специальной кнопки и отправить резюме, которое будет автоматически сформировано на основе данных из профиля. Новая функция пока не доступна российским пользователям.

В соцсети заявили, что идея запустить сервис пришла после наблюдения за действиями компаний. Оказывается, многие используют свои страницы в соцсети для поиска сотрудников.

 "Стать полноценным рекрутинговым сервисом у соцсети не получится, а вот с задачей генерировать входящий трафик, привлекать людей к конкретной компании она справится отлично, - считают эксперты рекрутингового портала Superjob. - Выйти за рамки рекламного канала и начать связывать работодателя и профессионала Facebook будет уже гораздо сложнее".

По словам руководителя направления по трудовой и социальной политике центра "Общественная дума" Марины Емельянцевой, для российского бизнеса поиск сотрудников через соцсети пока в новинку. Этот канал использует менее 10 процентов компаний. В Англии и США этот показатель составляет 30 процентов.

Сейчас в одной из самых крупных групп по поиску работы русскоязычного Facebook состоит почти 103 тысячи участников. Кроме того, каждый пользователь хотя бы раз встречал пост с резюме или размещенной вакансией у своих друзей или в профессиональных сообществах. "Но откликаются на вакансии внутри соцсети чаще всего, если публикация сделана другом или знакомым кого-то из друзей, - рассказал специалист по таргетированной рекламе РА "Профитатор" KokocGroup Владимир Баганов. - Репосты неизвестных пользователей вызывают желание проверить информацию. Но, как правило, авторы сообщений прикрепляют ссылки на вакансии, опубликованные на популярных площадках по найму или ресурсах компаний".

Именно эта миграция с сайта и не нравится компании Марка Цукерберга. "В интересах Facebook оставлять пользователей на своем ресурсе, - заметил Владимир Баганов. - Запуск раздела "Работа" также поможет компании собрать еще больше информации о пользователях (должность, размер зарплаты, социальный статус), чтобы эффективнее таргетировать рекламу".