АвтоВАЗ предлагает возрастным сотрудникам доплаты к пенсиям в течение пяти лет, если они уволятся с предприятия в ближайшее время по собственному желанию.
Как пояснили в компании, корпоративная программа поддержки пожилых работников появилась по запросу самих сотрудников и профсоюзного комитета. Зампредседателя профкома Валерий Королев рассказал, что ветераны неоднократно напоминали, что ранее людям по выходу на пенсию ежемесячно доплачивали из казны завода. "Это было в 2007-2009 годах, но потом свернули эту программу. А для людей это была существенная прибавка к пенсии, - пояснил Валерий Королев.

На заводе уже объявили, что предприятие внесет средства на дополнительное пенсионное обеспечение тех, кто примет решение уйти. И берет на себя ответственность за ветеранов, которым по закону завод уже ничего не должен. Сейчас работники думают над этими предложением. Тем, кто еще не вышел на пенсию ( 2700 человек), решение нужно принять до 12 октября. Пенсионерам (их около 2600) - до конца года.

Теперь об условиях добровольного ухода.

Пожилым заводчанам обещают дополнительные выплаты к госпенсии после их выхода на заслуженный отдых. Деньги предприятие будет выплачивать в течение пяти лет через НПФ АвтоВАЗ. Пенсионерам - из расчета 30 процентов от их средней зарплаты за каждый отработанный в компании год. В результате они смогут рассчитывать на ежемесячную прибавку в 3,5-4 тысячи рублей. Сумма зависит не только от трудового стажа, но и от имеющихся наград. Так, заводские знаки отличия обеспечат к ней плюс 10 процентов, госнаграды - 20 процентов.

Сотрудники предпенсионного возраста также смогут воспользоваться прибавкой, но уже из расчета 15 процентов за каждый отработанный на заводе год. Их ежемесячные выплаты, по предварительным расчетам, составят от 1850 до 2030 рублей.

При этом, с какого возраста начинается "предпенсионная" отметка, менеджеры завода не уточняют, комментируя абстрактно - "мы никого не ограничиваем".

Исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов считает, что "при недозагруженности производства у АвтоВАЗа есть необходимость сокращать затраты":

- В ближайшей перспективе увеличение объема производства не предвидится, поэтому надо экономить, в том числе на персонале. И конечно, правильнее не просто сокращать людей, а предлагать компенсацию. Размеры этой поддержки - много или мало - не могу оценить, здесь каждый сотрудник, на которого распространяется эта программа, должен решать для себя.

Действительно, в условиях падения российского рынка легковых автомобилей на 15,8 процента (по итогам восьми месяцев 2016 года, данные AEБ) АвтоВАЗ вынужден не загружать на полную имеющиеся производственные мощности. С середины октября на заводе по пятницам будут организованы временные работы. Оплата составит тысяча рублей в день каждому работнику. На это уже выделено 156 миллионов рублей из федерального и регионального бюджетов.